Сертификат автотехцентра "Победа"        

       

 

В соответствии со ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее - Закон) гарантийным сроком называется период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.

Статья 16 Закона запрещает обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров.

Поэтому, если изготовитель установил на автомобиль гарантийный срок, продавец (дилер) не вправе обуславливать выполнение требования о бесплатном устранении заводского брака прохождением технического обслуживания исключительно у него.

В силу п. 6 ст. 18 Закона, в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец, уполномоченная организация отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Поэтому, отказать в бесплатном устранении возникшего недостатка в период гарантии вам могут лишь в случае, когда он является следствием неправильной эксплуатации, некачественного обслуживания у третьих лиц, повреждения автомобиля или тому подобных обстоятельств.

Если же вы своевременно и правильно провели техническое обслуживание своего автомобиля в сервисном центре, сертифицированном в установленном порядке на производство таких работ (пусть не являющимся официальным дилером), это не причина для дилера отказаться бесплатно отремонтировать выявившуюся заводскую неисправность. Тем более, если при производстве работ по техническому обслуживанию были использованы запасные детали и расходные материалы, соответствующие по спецификации оригинальным, рекомендованным заводом-изготовителем.

Заводская гарантия распространяется, как правило, на дефекты материала или изготовления. Поэтому, на практике, детали автомобиля, подвергающиеся естественному износу в зависимости от условий эксплуатации и стиля вождения (тормозные колодки, диски, сцепление), обычно, не покрываются гарантией завода-изготовителя, и их замена не в дилерском центре, при условии надлежащего качества ремонта, не влияет на права потребителя в течение гарантийного срока.

Обслуживая автомобиль в техническом центре ООО «КРЫМ АВТО ДОМ», не являющемся официальным дилером, но сертифицированном на выполнение данных работ соответствующими органами по сертификации, вы сохраняете право на бесплатное устранение заводских недостатков (продавцом, изготовителем, уполномоченной организацией, импортером) или на предъявление к ним требований, определенных законом.

Причем, независимо от установления гарантийного срока, такое право предоставлено ст. 19 Закона, т.к. в отношении товаров, на которые гарантийный срок не установлен, потребитель вправе предъявить требования в пределах двух лет со дня передачи их потребителю.

Если дилер все-таки отказывается устранять заводской брак, ссылаясь на невыполнение очередного ТО у него, или замену деталей, не имеющих отношения к дефекту, необходимо предъявлять письменную претензию.

При возникновении спора о причинах недостатка между дилером и потребителем должна быть проведена экспертиза.